Открывая эту тему, я бы хотел сказать, что она представляла из себя изначально. Это должен был быть диалог двух тамриэльских философов, рассуждающих о жизни. Позже выяснилось, что затея не удастся, ибо никто не знает таких подробностей мира TES, кроме самих нас – игроков.
Предисловие.
Открывая эту тему, я бы хотел сказать, что она представляла из себя изначально. Это должен был быть диалог двух тамриэльских философов, рассуждающих о жизни. Позже выяснилось, что затея не удастся, ибо никто не знает таких подробностей мира TES, кроме самих нас – игроков.
Прорыв Дракона.
Я размышлял на досуге о том, что у каждого игрока был разный Нереварин. У кого-то данмер-чародей, у кого-то воришка хаджит. Но что теперь считать правильным, какие события воспринимать как безоговорочную истину? Был ли главный герой Morrowind в Великом Доме Хлаалу? Был ли в Редоран или Телванни? А может он вообще был вампиром, оборотнем?
Люди, не обделённые умом и знающие вселенную, говорят: “Да не в состоянии один человек столько сделать! Квесты – это игровая условность, а на самом деле их выполнили разные искатели приключений. С Нереварином можно связывать лишь основной сюжет.”
Да, я тоже так считал. Но буквально на днях мне пришло в голову, что события Морровинда – очередной Прорыв Дракона!
Да-да. Прорыв дракона – общепринятое тамриэльское название различных временных аномалий. Вот смотри, наипримитивнейшая схема:
Это – линия времени. Начало ветвления соответствует началу игры Morrowind. Буквально каждое действие игрока отражается на этой линии: вступление в какую-либо гильдию, ответ в диалоге, убийство. На самом деле линий бесконечно много, но каждую из них стоит считать истинной… и все они ведут в одну точку. Все возможные варианты персонажей смешались, и линия вновь стала прямой.
То есть, как я думаю, всевозможные квесты и их развязки - всё это случилось именно с Нереварином. Ближайший аналог – другие игры серии, а именно Daggerfall и событие, названное Деформацией Запада. Главный герой в финале игры мог отдать злополучную Мантеллу кому угодно, и все концовки слились в одну, правда, с оговорочкой. Эти события настолько были глобальные и парадоксальные, что так незаметно они бы не прошли. Хоть Акатош и вмешался во временной процесс, тщетно пытаясь привести всё в порядок, люди навсегда запомнили тот день, которого не было, но который изменил жизнь всех на западе, да и что там – во всем Нирне. По этому вопросу хочет отметить, что действия Бога Времени более-менее имели хоть какой-то успех: Хай Рок стал имперским полностью, королевства перестали воевать и объединились, орки стали независимыми, Андеркинг обрел покой. Правда, есть и плохие стороны этого вмешательства: Король Червей всё-таки успел обожествиться, и после попыток Акатоша навести равновесие, появилось две новые сущности: вернулся старый лич Маннимарко и появился Бог Червей – Луна Некроманта.
Все произошло одновременно, в один и тот же промежуток времени.
Ну а теперь про Oblivion. В принципе, картина похожая, но один момент мне интересен. Лично я считаю, что в отличии от Морровинда, мы видим несколько временных нитей. То есть, Чемпион Сиродиила – собирательный образ. Как асассин Тёмного Братства может быть Святым Крестоносцем? Да, наверное, никак! Но тут мы видим несколько линий, переплетенных между собой (тоже временная деформация). И главный герой уже и святой, и злодей.
Шизофреник во вселенском масштабе.
К тому же ещё и Шигорат.
Послесловие.
С этой точки зрения, объясняющей такие элементы игры, как свобода выбора и ролевой отыгрыш, можно рассматривать многие интересные моменты вселенной The Elder Scrolls. Например, возможно ли, что и Дагот Ур, и Трибунал убивали Неревара в разных временных ветках? Я не знаю, но я всегда буду считать, что события, описанные именно в играх и увиденные игроком – своего рода Прорывы Дракона.
Автор статьи: Usher